Вернуться назад

Федор Туркин: «Наша задача – строить объекты мирового уровня»

Председатель совета директоров холдинга «РСТИ» (Росстройинвест) Федор Туркин рассказал интернет-журналу «Строительство.ру» о планах по развитию проектов в Москве и Петербурге, этапах становления своей компании и о принципах работы на высококонкурентном строительном рынке.

- Федор Олегович, как Вы выбирали свое призвание? Какое учебное заведение окончили? Какие воспоминания у Вас связаны с годами учебы? 

- Так получилось, что я не выбирал свое призвание, оно выбрало меня. Я окончил ВТУЗ при Производственном Объединении Турбостроения «Ленинградский Металлический завод». В этом учебном заведении в то время преподавали уникальные люди. Они были выдающимися и как профессионалы, и как личности.  Они владели всеми уровнями мастерства по созданию турбин мирового уровня и были людьми из поколения Победителей, эталоном мужества, стойкости, и в то же время чуткости и милосердия. Многие из них принимали участие в Великой Отечественной войне, были настоящими героями фронта и тыла. Запомнил на всю жизнь многих, но колоссальное влияние на меня оказали два человека – Аркадий Александрович Куландин и Валерий Федорович Рис. Я благодарен судьбе, что они были моими учителями.  Те идеи и смыслы, которые они тогда посадили в голову мне, мальчишке-студенту, дали свои всходы позднее, спустя 20-30 лет, но именно они сформировали мое мировоззрение и помогли выбрать правильный жизненный путь.

- В какой момент Вы связали свою судьбу со строительством?

- Это был переломный момент в истории нашей страны, 1997-98 годы, достаточно непростое время, когда экономика, образно говоря, лежала на боку, промышленные предприятия встали, курс рубля упал, и для каждого человека был актуален вопрос, как жить дальше. Несмотря на всеобщий коллапс, в стране уже назревали перемены, и в тот момент в Петербурге востребованными стали строительно-ремонтные работы. У нас практически не было выбора –мы пошли туда, где была работа.

- Чем отличалась работа в сфере строительства в разные годы (2000-ные, сегодняшний день)?

- Мы начинали с «нуля», в первые годы задачи были простые – несложные ремонты офисов, производственных помещений, квартир. В то же время сроки были очень жесткими, а условия договоров – просто «драконовскими», но мы научились справляться с этими проблемами. Время шло, мы прирастали компетенциями, усложнялись задачи, требовались более компетентные сотрудники. Чтобы выжить на высококонкурентном рынке, надо постоянно расти и развиваться. Поэтому основную разницу в том, как мы работали в 2000-е и как работаем сегодня, я вижу в уровне задач, которые мы перед собой ставим. Тут, конечно, важен запал, вера в себя, – еще в 2000-м мы, будучи желторотыми птенцами в  строительстве,  на 1000% были уверены, что будем строить уникальные объекты.

- В чем сложность работы по госзаказу?

- Сложностей особых нет, если и заказчик, и подрядчик в одинаковой степени нацелены на результат и работают в тесном взаимодействии друг с другом. Если в этой связке по какой-либо причине происходит сбой, то и результат, к сожалению, оставляет желать лучшего. Надо сказать, что в Петербурге ситуация с госзаказом в разное время складывалась по-разному. Во времена Валентины Ивановны Матвиенко строительство набрало серьезные обороты, однако потом дела пошли хуже. Сегодня наш губернатор Александр Дмитриевич Беглов принимает огромные усилия, чтобы поднять строительство в Петербурге, — особенно социальных объектов — на самый высокий уровень.

- Есть ли какая-то «фишка», которая отличает именно компанию «РСТИ»?

- Во-первых, все наши проекты имеют яркое лицо, запоминающийся архитектурный облик. В годы становления строительного рынка в Петербурге, было совсем немного компаний, которые старались делать проекты с интересной архитектурой. Считалось не особенно важным, как будет выглядеть дом – на растущем рынке купят все, что построишь. Но для нас это был момент принципиальный, и я без преувеличения могу сказать, что мы одна из тех компаний, которые переломили подход к созданию архитектурного облика современных домов. Сегодня практически в каждом проекте застройщики стараются предложить интересное решение.

Второе. Яркий архитектурный облик не появлялся сам собой, а был продиктован общей концепцией. Самые заметные наши дома мы называли в честь известных исторических деятелей, тем самым создавали ощущение преемственности традиций. Первый наш большой комплекс мы назвали «Князь Александр Невский», потом были «Петр Великий и Екатерина Великая», «Суворов». Отчизна строится на духе героев, – тех, кто создавал Россию.

Третье – это надежность нашей компании. С какими бы вызовами нам ни приходилось сталкиваться – экономическими, политическими, пандемическими, – мы ни разу не подвели нашего покупателя и всегда сдавали наши проекты в срок или даже досрочно. Так родился наш слоган — «Строим ярко, надежно, в срок». Появился он сравнительно недавно, но мы заработали моральное право так о себе говорить.

- Перешла ли компания на проектное финансирование и эскроу-счета? Первые впечатления от этого перехода.

- Безусловно, мы перешли на эскроу-счета, ведь мы законопослушная компания. Этот переход оказал на рынок двоякое влияние. С одной стороны, он привел к росту себестоимости и увеличению цен на жилье.  Примерно на 6-8% за весь период строительства. С другой стороны, проекты, которые реализуются с использованием эскроу-счетов, получают дополнительную гарантию надежности. В случае, если у застройщика возникнут проблемы, деньги с эскроу-счетов вернутся покупателю.

- Какие объекты являются для Вас любимыми?

- Как у актеров театра и кино, у которых лучшая роль еще не сыграна, у строителей лучший проект еще не построен. Каждый из проектов – любимый по-своему, а самые любимые – еще впереди.

- Насколько нам известно, компания также занимается высотным строительством. В чем, на Ваш взгляд, особенность работы с такими объектами? 

- Надо сказать, что в Санкт-Петербурге в строительстве высотных жилых домов мы во многом стали первопроходцами.  Опыта строительства жилых высоток в Петербурге до нас почти не было.  Мы первыми решились на такой проект, получили разрешение на строительство. Для разработки проекта были приглашены лучшие специалисты, которые объединили свои знания, чтобы возвести надежное и устойчивое здание в сложных петербургских условиях. Строительство мы начали в 2008 году, а завершили в 2012-м.

Высота дома – 35 этажей, вместе со шпилем – 126 метров. Это самый высокий жилой дом в Петербурге и третье по высоте здание в городе (после общественно-делового комплекса «Лахта-Центр» и бизнес-центра «Лидер-Тауэр»). Назван дом в честь небесного покровителя Санкт-Петербурга – Князя Александра Невского.

Сегодня для профессиональной строительной компании возведение высотного дома не является сверхзадачей. Дом в 200 метров мы можем построить прямо сейчас, а если надо выше – нужно немного подучиться. Так говорят наши сотрудники.

- Как компания пережила пандемию? С какими сложностями столкнулась?

- Пандемия привела к серьезной трансформации бизнес-процессов, потребовала быстрой перестройки на работу в новых условиях: мы обеспечили дополнительные меры безопасности на строительных площадках, чтобы избежать распространения инфекции, на время объявленных «нерабочих дней» перевели офисных сотрудников на удаленный режим. Работы на всех наших объектах в Петербурге, включая объекты по госконтрактам, продолжались в полном объеме. В Москве мы были вынуждены до середины мая приостановить возведение дома ELEVEN из-за ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией. Но до пандемии мы строили этот объект опережающими темпами, поэтому остановка не привела к отставанию от графика.

- Расскажите об одном из ваших последних объектов – доме ELEVEN, который строится в Москве. Насколько сложно воплощать в жизнь неординарную архитектуру комплекса?

- Как я уже говорил, для профессиональной строительной компании, невыполнимых задач почти не существует, какой бы «неординарной» ни была архитектура.  Здесь вопрос в целесообразности этой «неординарности». ELEVEN – первый проект нашей компании в столице, мы приложили немало усилий для того, чтобы этот старт был по-настоящему ярким. Нам важно было по-хорошему удивить и обрадовать столичного покупателя, предложить уникальный проект, – в архитектуре, в качестве планировок, в инфраструктуре комплекса. Это дом премиум-класса с неповторимым фасадом, дизайнерском отделкой и воплощенной философией «Главное внутри». Мы возводим его в районе Красной Пресни. Архитектура комплекса действительно неординарна и вдохновлена небоскребами Манхэттена 1930-х годов. Автором архитектурного облика стал известный архитектор Юрий Григорян, основатель архитектурного бюро «Меганом».

- Несколько слов о семье. Где учатся или работают дети? Где вы отдыхаете?

- Холдинг «РСТИ» – по-настоящему семейная компания. Все наши дети связали свою профессию со строительством. С одной стороны, работать вместе непросто – мы иногда долго приходим к консенсусу по принципиальным вопросам, но с другой, совместная работа очень вдохновляет, ведь наши проекты – общее дело. В условиях пандемии отдыхать предпочитаем в Ленинградской области или в Крыму. В обычные времена география несколько расширяется.

- Каковы ваши планы?

- Строительство – это предприятие непрерывного цикла, поэтому в наших планах завершать текущие, начинать новые и задумывать будущие проекты холдинга «РСТИ» как в Петербурге, так и в Москве. Наша задача – строить объекты мирового уровня.

Источник: интернет-журнал «Строительство.ру»

10 Ноября 2020
<p>Федор Туркин: &laquo;Наша задача &ndash; строить объекты мирового уровня&raquo;</p>
Заказать звонок
Оставьте заявку, и наш менеджер ответит на все вопросы
Записаться на встречу
Наш менеджер перезвонит вам в течение 15 минут и подтвердит встречу
Связаться
Выберите удобный мессенджер для общения с менеджером
мы на связи
Санкт-Петербург

197198, Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, 17
Отдел продаж работает каждый день.
ПН-ЧТ: 09:00 – 20:00
ПТ: 09:00 – 19:00
СБ: 10:00 – 17:00
ВС: 12:00 – 19:00
Отдел продаж: 8 (812) 331 50 00

Отдел продаж

8 (812) 331-50-00

РСТИ © Все права защищены Любая информация, представленная на данном сайте, носит исключительно информационный характер, не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 ГК РФ.